Развивающие занятия

Дорогие друзья!

Вот и промчалось лето! Пора думать об осенних заботах, осенних радостях и тревогах!
Если и есть что-то стабильное в нашей жизни, то это первое сентября — день, когда дети идут в школу. Счастливого пути!
И у родителей тоже начинается школьная жизнь — и снова всё, как в первый раз: уроки, задания и осознание, что уже не во всём можно оказать помощь, решить задачу или уравнение. Школьная программа не стоит на месте, и с каждым годом задания усложняются.
Мы создаём для вас курсы развивающих занятий по предметам. Это не дублирование школьной программы, это помощь в её сознательном освоении. Мудрая пословица говорит: если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его один раз. Если ты дашь ему в руки удочку, ты накормишь его на всю жизнь!
Наши курсы — это удочка. Научившись думать, человек будет пользоваться этим умением всю жизнь!
Информацию о курсах мы будем публиковать на этой странице сайта.

Начнём с того, который востребован более всех — с математики.  Курсы призваны помочь ученикам в освоении этого предмета в школе.
Игровая форма занятий с дошкольниками и школьниками начальных классов позволяет активно вовлекать детей в работу. Особое внимание уделяется развитию логического мышления и пространственного видения. Занятия для школьников, испытывающих затруднения в изучении математики, проводятся индивидуально или в малых группах. Для учащихся старших классов предлагается помощь при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Ведёт занятия педагог с 20-летним стажем работы, закончивший в своё время мехмат МГУ, и имеющий огромное количество авторских наработок.
Начало курса для школьников — вторая неделя сентября (занятия с дошкольниками на стадии согласования).
Групповые занятия начинаются по мере набора группы, не более 6 человек в группе.
Место проведения — м. Южная.
Время занятий — вечер, будни. Конкретные часы обговариваются для каждой группы отдельно.
Оплата — после собеседования с педагогом, через банк по квитанции.
Стоимость — 500 рублей занятие ( групповое).
Запись на собеседование в данный момент по телефону 8-903-673-06-24

О преподавании математики в школе

«Царицей наук» назвал математику известный ученый Гаусс, сам получивший почетный титул «короля математики». Действительно, именно математика лежит в основе развития научных знаний во всех областях.

С какими же проблемами сталкивается ученик в освоении школьного курса математики?

В школьной математике преобладает материал, который усваивается механически. Это приводит к тому, что дети отучаются мыслить, анализировать информацию. Например, в начальной школе и младших классах средней школы традиционно уделялось много времени текстовым задачам. Но в последнее время с учащимися, у которых возникают трудности в понимании смысла задач, учителя довольно быстро переходят от ее текста к системе уравнений, которые решаются по известному алгоритму. Другой характерный пример – область допустимых значений (ОДЗ). Основной смысл ОДЗ – это понимание логики рассуждения в решении задач. Однако на практике требование соблюдать логику решения вырождается в алгоритмический автоматизм. Последнее время все меньше внимания уделяется геометрическим доказательствам, решению задач «на построение».

Происходит ориентация школьных курсов не на действительно глубокое, системное изучении предметов, а на подготовку в вуз, на сдачу ЕГЭ. В результате школьные курсы становятся все более примитивными.

Мы предлагаем курс, позволяющий развить учащихся, дать им возможность осмыслить школьную математику.

 

Традиции обучения — есть ли они теперь?

 Распад СССР положил начало многочисленным попыткам реформирования единой системы образования. Множество специалистов-педагогов активно взялись за разработку своих программ. В результате возникло много новомодных методик образования. Зачастую в них привлекалось и нужное, и ненужное, но казавшееся современным, и совершенно неприемлемое. Все эти метания были обусловлены тем, что старая система уже не оправдывала себя, а создать новую было не так-то просто.

Учёные доказали, что объём информации удваивается каждые 10 лет. В детстве вашей мамы не было пульта от телевизора, а вы в малышовом возрасте наверняка не знали, что такое планшет. А сейчас на бедных детей обрушивается вся мощь современной цивилизации, и им приходится впитывать наполняющую пространство информацию. На наше счастье, психика человека имеет свойство «закрываться» от перегрузок. Как только мозг чувствует, что ему что-то не по силам — наступает ступор, отказ от принятия информации.

Как это проявляется в школе? Непониманием материала, неумением использовать правила, да просто — тем, что ребёнок не может сложить буквы в слоги. И взрослые, хорошенько отругав малыша, начинают судорожно искать причину: почему ребёнок не может учиться? Наверное, плохой учитель... Да нет, вроде бы самый лучший... И школа хорошая... И детки в классе подобрались замечательные... Это всё система образования! Ну, точно! и коронным вопросом родителей будущих первоклассников становится «по какой системе работает ваша школа?» Любая мама первоклассника просто дока в этих разных методиках, в системах и методических подходах.

Давайте попробуем выяснить, что же не так со всеми этими системами. Накопленный педагогами «Родников традиций» опыт позволяет нам анализировать и делать выводы. Мы — не только педагоги, мы и родители, и именно на наших детях апробировались все эти ныне устоявшиеся системы.

Итак, вспомним, как учились раньше...

После революции 1917 года метаний в педагогике было предостаточно. Итогом стала советская система образования, существовавшая долгие годы, и развалившаяся только в 90-е. Хороша она была или плоха — споры идут до сих пор, но именно эта система помогла поднять на небывало высокий уровень наше образование.

«Лучшее в мире образование — в СССР!» Это был не лозунг, а твёрдое убеждение. И утечка «мозгов» — лучшее подтверждение этому. Выпускники наших ВУЗов оказались очень востребованы на Западе.

Методика подачи знаний в советской системе образования, в целом, была неплохой, а вот с развитием мышления... Чем далее, тем более задавливалось умение самостоятельно думать, анализировать, делать выводы. Видимо, именно поэтому система в итоге и пришла к развалу.

Давайте заглянем глубже — а была ли до неё другая сложившаяся методика образования? И каким было обучение в царской России?

Помните ли вы картину, где художник изобразил урок математики в сельской школе? Наверняка, подзабыли.

Картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 г.

Картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 г.

На картине, написанной в 1895 году, сельские школьники решают очень интересный пример. Видно, что им он дается непросто. Похоже, только один парень из одиннадцати одноклассников догадался, как решить его.

Многие ли взрослые сейчас с ходу решат этот пример?

 102+112+122+132+142
365

 Без калькулятора, и не на бумажке столбиком..., а в уме? Вот то-то! А урок на картине происходит в сельской школе — трёхлетке! Удивительно? Дело в том, что здесь не надо считать, а необходимо применить знания, проанализировать и дать ответ. (Ответ здесь простой — 2)

Учить ребенка думать и находить решения — вот главная традиция достойного образования. Это и ответ на самый главный вопрос о системе образования — какой недостаток в ней самый существенный. Если ребёнка не учат думать, он становится всего лишь хранилищем вложенных знаний, без умения применить их. И знаний этих можно впихнуть в голову ребёнка много — подчас, совершенно ему не нужных.

Умение думать можно развить у ребёнка, если постоянно подталкивать его к решению жизненно важных проблем.

Формируется это умение постоянными тренировками, но не повторением, а решением новых задач. Не нужно ждать, пока ребёнок повзрослеет, начинать тренировать мышление необходимо с самого раннего возраста.

Во все времена педагоги пытались создать систему, которая развивала бы в ребёнке самостоятельное мышление. Из тех имён, что сейчас на слуху, самое известное имя Марии Монтессори. Её система, действительно, позволяет развить в ребёнке многие качества, но, к сожалению, у системы отсутствует преемственность с общим школьным образованием. То есть, в школах, работающих по системе Монтессори, дети учатся до 5 класса. А потом — потом идут в обычный класс. И пока ребёнок учился делать самостоятельный выбор, развивал мышление, практически находился в искусственно созданной среде, его сверстники шли обычным путём, занимаясь по обычной системе. Педагоги, ведущие такие классы, с сожалением говорят, что навыки и самостоятельность как-то очень быстро слабеют, а вот умения отстаивать себя в школьном коллективе у детей, пришедших из класса Монтессори, маловато.

Совместить обычную среду, обычные условия существования с развитием личности — вот мечта любого педагога. Может быть, когда-нибудь, система будет создана в масштабах всей страны. Но наши дети живут не потом когда-нибудь, а сейчас! Поэтому первая и основная цель работы нашего клуба — развивать в детях умение думать, самостоятельность, логику и активность.

Чем развивающие занятия для дошкольников в нашем клубе будут отличаться от других таких же клубных занятий. Основное слово в нашем клубе — традиции. И все развивающие-обучающие программы хоть и будут строиться по передовым методикам, но с опорой на традиционную систему. Мы расскажем вам о каждом занятии, попытаемся объяснить, чего мы хотим добиться на нём и какими путями.

Занятия в клубе будут для разных возрастных групп. В программу для дошкольников входить:

— математика, логика, основы геометрии (подготовка к школе);

— чтение, грамота, основы лексики (подготовка к школе);

— развитие моторики, творчество;

— логопедия;

— занятия с психологом (подготовка к школе);

— детская йога (как инструмент сохранения здоровья при будущем обучении);

— творческая программа «Музыка и литература».

Каждый педагог представит свою программу, расскажет о себе, ответит на ваши вопросы. По мере подготовки материалов мы будем их опубликовывать. Во второй статье сравним буквари и методику обучения чтению, а наш педагог сделает выводы и даст практические рекомендации.